Второй альбом КАЧа - лучше первого и, страшно сказать, намного серьезнее |
КАЧ, уроды, - это национальный проект:
Конституция, Армия, Человек!
(«Реальные парни»)
Нет, ребята, это не рэп. Написал фразу «это лучше рэпа», подумал и стер. Не потому что сильно неправильно, а потому что сравнивать бессмысленно. Но если вспомнить о существовании такого жанра, как пост-рок, КАЧ по аналогии можно отнести к пост-рэпу. Где-то рядом с Кровостоком, ага.
Вообще, в разговоре о трэш-шапито КАЧ никуда уже не деться от сравнений с Кровостоком, и все это, кажется, понимают. Признаюсь честно: я сам долгое время считал, что КАЧ вторичен и неинтересен. «Шутка, повторенная дважды, уже не смешна», - говорил я. Правда, на тот момент я не слышал, наверное, ни одного трека этой группы: «Пастернака не читал, но осуждаю», smth like that.
Журналюги визжат, что я питерский Кровосток.
Работники перьев - сосите cock!
Критики, я ебал вас в рот!
Собаки лают, караван идет.
КАЧ не вторичен. Просто в его творчестве отчетливо чувствуется влияние Кровостока, и с этим сложно спорить. Например, если бы трек «Блёстки» был бы не здесь, а на «Реках Крови», никто бы, наверное, не заметил разницы: даже прочитал Masterboy здесь в стиле и с интонациями Шила. Кое-где прослеживаются общие фишки в голосе и подаче. Есть и прямые цитаты. Ну и общая стилистика, конечно же. То, что я назвал пост-рэпом.
Принципиальных различий между этими группами два. Второй альбом Кровостока слабее первого, намного быстрее надоедает, да и вообще, по-хорошему, скучный. А две новые песни с уже третьего альбома, даром что музыкой теперь занимается Фантомас2000 из «43 Градусов», окончательно убеждают меня в том, что Кровосток на спаде.
А вот второй альбом КАЧа - лучше первого и, страшно сказать, намного серьезнее. И уже в этом серьезное отличие. Более того, на момент выхода «Сквозного» на руках у Кровостока был серьезный контракт с солидным продюсером. Не поймите превратно - в этом нет ничего плохого, но сложно не заметить, что КАЧ выложил и «Ка$$у» в свободный доступ в Интернет. Мелочь, а приятно.
MP3 и iPod - вот мои плюсы.
Если есть инет - нахуй нужен продюсер?
Я вколачиваю гвозди в медиагроб,
Мои треки кочуют из компа в комп.
При этом нельзя не отметить то остроумие, с которым подан этот интернет-релиз. Например, предваряя вопросы о коммерческой стороне своей деятельности, КАЧ сделал прайс-лист, из которого, скажем, следует, что мы можем договориться о трехкратном упоминании бренда нашего конкурента в качестве антирекламы в треках трэш-шапито всего за 22 тысячи евро. Или разместить свой логотип на обложке альбома группы всего за тридцатку. Тысяч евро, конечно же.
Еще лучше в пресс-релизе удался этот абзац: «Хотелось бы отдельно обратиться к зажимаемым нынче пиратам. Если уж вы печатаете наш альбом, то делайте это, хотя бы используя оригинальную обложку. Специально для вас мы помещаем её в формате .tif в большом разрешении». Кстати, не прошло и недели с выкладывания альбома в интернет, как он уже появился на Горбушке. Показатель, между прочим.
Вообще, в способах раскрутки группы КАЧ, несмотря на весь гипертрофированный нонконформизм, можно заметить некоторую схожесть с традиционным шоу-бизнесом. Посудите сами: на первом альбоме был «сингл» «Москва сосёт, Питер решает» (который я до сих пор не могу им простить), на втором эту роль еще более успешно исполнил трэш-номер «Подвиг / Витя Дробыш». Я думаю, все смотрели либо видео с фестиваля журнала «FUZZ», на котором этот трек был исполнен вместе с Ильей Лагутенко, либо сюжет об этом в «Программе Максимум» на НТВ, либо, скорее всего, и то, и другое. И вот уже в июле на фестивале журнала «Афиша» Мумий Тролль приостанавливает исполнение одного из главных своих хитов «Медведица», представляет трэш-шапито КАЧ, и через несколько секунд многочисленная толпа по указке Лагутенко скандирует «Соси, уёбыш!». Народный хит. Без ротаций, без клипов, без рекламных бюджетов.
Впрочем, перейдем наконец-то к самому диску. Уже начало альбома настраивает на нужный лад: девочка Алина, чей голос можно было услышать и на первом альбоме, с присущим только детям пафосом и верой в правильность произносимых слов читает летовские строчки «У Войны Не Женское Лицо». Вообще, о музыке на альбоме КАЧа говорить как-то не хочется: все же понимают, что здесь она максимально отдалена на задний план. Хотя я бы ничуть не расстроился, если бы в русском рэпе было больше таких инструменталов, как в «Интро», «Бери на Бас!» и том же «Подвиге».
Но главное здесь, конечно, тексты. Продолжены сюжетные линии, начавшиеся на первом альбоме: жизнеописание семейства Мамоновых продолжено треками «Белла Борзых» про жену Мамонова и «DJ_Abrekk» про их сына Сашу. Проходных песен на альбоме по сути нет. Тематика трека «Тёлка-модель» понятна без пояснений, «Москва. Кремль» - это ни много ни мало послание Путину, «Будущие Папы» - трэш-римейк песни «Будущие Мамы», «Дом Снупа» - остросюжетный триллер, в конце которого «от хип-хопа остался лишь слив», «Делай Сам!» - пособие для хитмейкеров. Одна метка на диске сильно выбивается из общей стилистики: «Счастлив?» с некоторыми нюансами можно представить, скорее, на диске Евгения Гришковца. Впрочем, здесь эта интерлюдия парадоксальным образом оказывается тоже очень в тему. А центральным треком альбома лично я считаю даже не «Подвиг», а «Бля, ебнуцца», в котором за без малого 4 минуты раскрывается вся быдло-сущность российского радио-формата.
Я понимаю, что это альбом «не для всех». Я, в общем-то, даже представляю, что можно назвать его недостатками. Только все равно не покидает ощущение, что с теми людьми, которые адекватно воспримут этот диск, поймут, что там к чему, и получат от него некоторую порцию удовольствия, мне будет как-то интереснее.
...и тому, и другому в жизни есть свое место.
Что выберешь ты, какого ты теста?
В жизни всегда есть подвигу место.
Не будь мудилой - это неинтересно.
В жизни всегда место подвигу есть,
Нет подвига - нехуй лезть!
Треклист
01. У Войны Не Женское Лицо 02. Интро 03. Бери на Бас! 04. Тёлка-модель 05. DJ_Abrekk 06. Реальные Парни 07. Бля, ёбнуцца (feat. Порт 812) 08. Москва. Кремль 09. Ка$$а 10. Счастлив? 11. Белла Борзых 12. Будущие Папы 13. Блёстки 14. Дом Снупа 15. Делай Сам! 16. Подвиг/Витя Дробыш (feat. Гопота)
|